Главная » 2010 » Март » 16 » Туринская плащаница
01:10 Туринская плащаница | |
Туринская плащаница
Аля публичной презентации плащаницы в Туринском соборе в 2000 г. была изготовлена алюминиевая модель реликвии в натуральную величину, чтобы сделать зримым облик снятого с креста Иисуса. Аля реконструкции использовались компьютерные технологии.
Полотно, в которое был завернут Иисус после крестной казни, считается самой драгоценной и одновременно спорной реликвией христианства. На негативном снимке плащаницы отчетливо проступает лицо человека, который был когда-то завернут в эту ткань. Пять больших ран, следы жестокого бичевания, точечные раны, опоясывающие голову, хорошо различимы. Раны свидетельствуют о том, что мужчина был распят на кресте. На Туринской плащанице, куске полотна длиной 4,36 м и шириной 1,1 м, видны, словно на фотонегативе, очертания тела обнаженного израненного мужчины и следы крови. Удалось определить даже группу крови. Несомненно, в полотно был когда-то завернут человек и его изображение загадочным образом отпечаталось на ткани. Если верующие глубоко почитают плащаницу, то представители науки спорят о происхождении и подлинности реликвии.
Подлинник или подделка?
Раны свидетельствуют о том, что этот человек был жертвой казни на кресте. Раны точно такие, какие были нанесены Иисусу. Соответствие евангельским текстам и другим историческим свидетельствам о крестной казни Иисуса настолько поразительное, что историк Герберт Турстон заметил: «Что касается идентичности тела того, чей образ виден на плащанице, то тут не может быть сомнений. Пять ран, жестокое бичевание, точечные раны, опоясывающие голову, отчетливо различимы. Ни у кого другого, кроме Иисуса, сколько существует мир, такие детали не могут быть верифицированы». И все же до сего дня ученые продолжают спор о подлинности плащаницы.
Вещественные доказательства
Профессор Гилберт Рее из Института текстильных технологий в Генте обнаружил в ткани плащаницы единичные волокна хлопка, который во времена Иисуса выращивался в Сирии. Европа тогда еще не знала хлопчатника. Очевидно, полотно было соткано на сирийском ткацком станке, на котором до этого работали с хлопком. Швейцарский криминалист Макс Фрай обнаружил на плащанице пыльцу растений, характерных только для окрестностей Иерусалима и пустынь в районе Мертвого моря. Размер полотна соответствует меркам, принятым в Палестине во времена жизни Иисуса. О подлинности также говорят обнаруженные на плащанице остатки мирры и алоэ. Эти растения упоминаются в Евангелии от Иоанна.
Изображение живого человека
Сенсацией стал анализ плащаницы патологоанатомами. Они не смогли установить в отпечатке никаких признаков трупного окоченения. Следы сильного кровотечения из ран на лбу, груди и ладонях говорят о том, что распятый был еще жив, когда его завернули в плащаницу. Особенно заметен потёк крови из раны на боку. На отпечатке спины видна большая кровавая полоса. На сгибах полотна заметны значительные скопления крови. Видимо, когда мужчину положили на спину, рана на боку вновь стала кровоточить. Такой кровавый след не мог получиться при вертикальном положении тела на кресте. Только при продолжающей функционировать кровеносной системе еще способна была течь кровь из множества ран. После снятия с креста на теле кровоточили 28 ран. Вывод: распятый никак не мог бытьмертвым.
Результаты радиоуглеродного анализа
Если плащаница подлинная, значит, Иисус был еще жив, когда его сняли с креста. В 1988 г. Ватикан решил определить возраст плащаницы методом радиоуглеродного датирования. Анализ показал, что полотно соткано в 1-й половине XIV в. Немецкие ученые Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер выяснили, что при датировке радиоуглеродным методом специалистами были допущены грубые неточности. Они также заявили, что алоэ и мирра, следы которых сохранились на плащанице, не использовались в погребальных обрядах иудеев, признающих только елей (оливковое масло). Не применялись алоэ и мирра и для бальзамирования - обычая, считавшегося у иудеев крайне предосудительным. В древности мазями и настойками на основе экстрактов этих растений обрабатывали обширные поверхностные раны. Очевидно, что в полотно былзавернут не мертвый, а живой израненный человек. В пользу такого вывода говорит и тот факт, что иудеи обертывали трупы узкими, длинными бинтами,
Божественные гены
Д-р Виктор В. Трион, директор Центра передовых технологий ДНК Техасского университета в Сан-Антонио (США), исследовал ДНК крови с плащаницы. Он установил, что кровь содержит хромосомы X и Y, то есть принадлежит мужчине. По словам Триона, «если выяснится, что ДНК лишь от матери, без участия отца, это будет иметь религиозные последствия, понятные каждому». Итак, генетический анализ крови человека, которого четверть жителей Земли считает Сыном Божьим, ждет своего часа, чтобы укрепить веру или сотрясти ее основы.
Размытый отпечаток тела на плащанице сделан более явственным с помощью контрастной фотографии. Скопления и потёки крови видны как темные места.
Плащаница волновала воображение людей на протяжении многих веков. Скульптура Джузеппе Саммартино (1720 —1793) «Христос под покровом плащаницы» (Неаполь) поражает своей выразительностью. Тело Христа, высеченное из мрамора в натуральную величину, удивительно пластично вырисовывается под складками ткани. как египтяне мумии, а не укладывали их на широкий кусок ткани, конец которого был накинут на голову распятого, как это прекрасно видно по Туринской плащанице.
Новый эксперимент
Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер провели эксперимент. Они нанесли на тело испытуемого смесь алоэ и мирры и накрыли полотном. В жарком помещении человек начал потеть. В итоге на ткани осталось слабое, размытое негативное изображение. Разумеется, оно не соответствовало Туринской плащанице до мелочей, так как изменения, которые произошли в ней за две тысячи лет, воспроизвести просто невозможно. Таким образом, своими экспериментами ученые Керстен и Грубер убедительно доказали, что алоэ и мирра только в смеси с человеческим потом и елеем могли под действием температуры тела привести к появлению изображения на полотне. Следовательно, в него мог быть завернут лишь живой человек.
Крестные раны
Распределение ран на голове показывает, что терновый венец не был круглым. Он покрывал всю голову, как восточная корона той эпохи. На плечах и спине видно более 90 мелких продолговатых ран. Характерный вид отдельных повреждений говорит о следах римской плетки, флагрума, из трех кожаных ремней со свинцовыми бляшками на концах. На плечах просматриваются раны, покрытые размазанной кровью. Такое наблюдение согласуется с обычаем заставлять приговоренного самому нести до места казни поперечину креста.
Анализ бактерий
Среди скептиков, сомневавшихся в точности результатов метода радиоуглеродной датировки, был и микробиолог д-р Леонсио Гарза-Вальдес из Медицинского научного центра при Университете Сан-Антонио в Техасе (США). Он обнаружил, что Туринская плащаница, как многие древние артефакты, покрыта слоем еще живых бактерий и микроскопических грибков. Радиоуглеродный анализ этого биопласта позволил установить, что возраст Туринской плащаницы гораздо старше, чем показали исследования, проведенные в 1988 г. Кроме того, изучая одно из кровавых пятен, Гарза-Вальдес обнаружил крошечные кусочки древесины. Возможно, это были занозы от креста, сделанного, по предположениям ученого, из неизвестного вида дуба. Большинство из сохранившихся реликвий «подлинного крестаИисуса» изготовлены из древесины пинии, поэтому открытие Гарза-Вальдеса может привести верующих в замешательство.
Восстановление облика казненного
Интенсивней всего полотно плащаницы изменило свой цвет там, где на нем лежало тело. Более светлыми остались части, находившиеся далеко от кожи и не соприкасавшиеся с ней. Ученые обработали на компьютере светлые и темные участки, выделявшиеся на черно-белом снимке плащаницы. Темные места компьютер определил как сильные выпуклости, а более светлые -как выпуклости поменьше. На основе изменений интенсивности цвета и точного измерения всех участков отпечатка тела на полотне компьютерная программа реконструировала форму лежащего тела и создала трехмерное графическое изображение таинственного «мужчины с плащаницы».
Апостол Фома лишь тогда поверил в воскресение Христа кода собственными глазами увидел раны на его теле и вложил пальцы в рану на боку. Франческа Сальвиати (1510— 1563). Алтарная картина «Неверие апостола Фомы».
Лувр, Париж.
Потёки крови
На картинах и скульптурах принято изображать Христа с пронзенными ладонями. Следы рай плащанице показывают, что на самом деле гвозди забивались в запястья. Только так была гарантия, что ладони распятого не прорвутся под весом тела. Из трех кровавых дорожек на полотне одна появилась лишь тогда, когда гвоздь вынули из раны. Поскольку кровь растеклась по плоскости, видно, что она пошла того, как тело положили на землю.
На фрагменте Туринской плащаницы отчетливо видно, что руки были прибиты гвоздями в области запястья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |