Приветствую Вас, Гость
Главная » 2010 » Март » 16 » Туринская плащаница
01:10
Туринская плащаница

 

 

 Туринская плащаница

 Аля публичной презентации плащаницы в Туринском соборе в 2000 г. была изготовлена алю­миниевая модель реликвии в нату­ральную величину, чтобы сделать зримым облик снятого с креста Иисуса. Аля реконструкции ис­пользовались компьютерные технологии.
 
 
 

 


 

 
 

 
 

 

Полотно, в которое был завернут Иисус после крестной казни, счи­тается самой драгоценной и одно­временно спорной реликвией хрис­тианства. На негативном снимке плащаницы отчетливо просту­пает лицо человека, который был когда-то завернут в эту ткань. Пять больших ран, следы жесто­кого бичевания, точечные раны, опоясывающие голову, хорошо раз­личимы. Раны свидетельствуют о том, что мужчина был распят на кресте.
 
На Туринской плащанице, куске по­лотна длиной 4,36 м и шириной 1,1 м, видны, словно на фотонегативе, очертания тела обнаженного изранен­ного мужчины и следы крови. Удалось определить даже группу крови. Несо­мненно, в полотно был когда-то завер­нут человек и его изображение загадоч­ным образом отпечаталось на ткани. Если верующие глубоко почитают плащаницу, то представители науки спорят о происхождении и подлин­ности реликвии.
 
 

 

Подлинник или подделка?

 
 
Раны свидетельствуют о том, что этот человек был жертвой казни на кресте. Раны точно такие, какие были нанесе­ны Иисусу. Соответствие евангельским текстам и другим историческим свиде­тельствам о крестной казни Иисуса на­столько поразительное, что историк Герберт Турстон заметил: «Что касается идентичности тела того, чей образ ви­ден на плащанице, то тут не может быть сомнений. Пять ран, жестокое бичева­ние, точечные раны, опоясывающие го­лову, отчетливо различимы. Ни у кого другого, кроме Иисуса, сколько сущест­вует мир, такие детали не могут быть верифицированы». И все же до сего дня ученые продолжают спор о подлин­ности плащаницы.
 
 

 

Вещественные доказательства

 
 
Профессор Гилберт Рее из Института текстильных технологий в Генте обна­ружил в ткани плащаницы единичные волокна хлопка, который во времена Иисуса выращивался в Сирии. Европа тогда еще не знала хлопчатника. Оче­видно, полотно было соткано на сирий­ском ткацком станке, на котором до этого работали с хлопком. Швейцарский криминалист Макс Фрай обнаружил на плащанице пыльцу рас­тений, характерных только для окрест­ностей Иерусалима и пустынь в районе Мертвого моря. Размер полотна соот­ветствует меркам, принятым в Палести­не во времена жизни Иисуса. О подлин­ности также говорят обнаруженные на плащанице остатки мирры и алоэ. Эти растения упоминаются в Евангелии от Иоанна.
 
 

 

Изображение живого человека

 
 
Сенсацией стал анализ плащаницы патологоанатомами. Они не смогли установить в отпечатке никаких при­знаков трупного окоченения. Следы сильного кровотечения из ран на лбу, груди и ладонях говорят о том, что распятый был еще жив, когда его за­вернули в плащаницу. Особенно заме­тен потёк крови из раны на боку. На отпечатке спины видна большая кро­вавая полоса. На сгибах полотна за­метны значительные скопления кро­ви. Видимо, когда мужчину положили на спину, рана на боку вновь стала кровоточить. Такой кровавый след не мог получиться при вертикальном по­ложении тела на кресте. Только при продолжающей функционировать кро­веносной системе еще способна была течь кровь из множества ран. После снятия с креста на теле кровоточили 28 ран. Вывод: распятый никак не мог бытьмертвым.
 
 

 

Результаты радиоуглеродного анализа

 
 
Если плащаница подлинная, значит, Иисус был еще жив, когда его сняли с креста. В 1988 г. Ватикан решил определить возраст плащаницы мето­дом радиоуглеродного датирования. Анализ показал, что полотно соткано в 1-й половине XIV в. Немецкие ученые Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер выяснили, что при датировке радиоуглеродным методом специалистами были допу­щены грубые неточности. Они также заявили, что алоэ и мирра, следы которых сохранились на плащанице, не использовались в погребальных обрядах иудеев, признающих только елей (оливковое масло). Не применялись алоэ и мирра и для бальзамирования - обычая, считавше­гося у иудеев крайне предосудитель­ным. В древности мазями и настойками на основе экстрактов этих растений обрабатывали обширные поверхност­ные раны. Очевидно, что в полотно былзавернут не мертвый, а живой изранен­ный человек. В пользу такого вывода говорит и тот факт, что иудеи обертыва­ли трупы узкими, длинными бинтами,
 
 

 

Божественные гены
 
 

 

Д-р Виктор В. Трион, директор Цент­ра передовых технологий ДНК Техас­ского университета в Сан-Антонио (США), исследовал ДНК крови с пла­щаницы. Он установил, что кровь со­держит хромосомы X и Y, то есть при­надлежит мужчине. По словам Триона, «если выяснится, что ДНК лишь от матери, без участия отца, это будет иметь религиозные последствия, по­нятные каждому». Итак, генетиче­ский анализ крови человека, которо­го четверть жителей Земли считает Сыном Божьим, ждет своего часа, чтобы укрепить веру или сотрясти ее основы.
 
 

 

Размытый отпечаток тела на плащанице сделан более явствен­ным с помощью контрастной фо­тографии. Скопления и потёки крови видны как темные места.

 
 

 

Плащаница волновала воображе­ние людей на протяжении мно­гих веков. Скульптура Джузеппе Саммартино (1720 —1793) «Христос под покровом плаща­ницы» (Неаполь) поражает своей выразительностью. Тело Христа, высеченное из мрамора в натуральную величину, удиви­тельно пластично вырисовы­вается под складками ткани.
 
как египтяне мумии, а не укладывали их на широкий кусок ткани, конец кото­рого был накинут на голову распятого, как это прекрасно видно по Туринской плащанице.
 
 

 

Новый эксперимент

 
 
Хольгер Керстен и д-р Эльмар Грубер провели эксперимент. Они нанесли на тело испытуемого смесь алоэ и мирры и накрыли полотном. В жарком поме­щении человек начал потеть. В итоге на ткани осталось слабое, размытое негативное изображение. Разумеется, оно не соответствовало Туринской плащанице до мелочей, так как изме­нения, которые произошли в ней за две тысячи лет, воспроизвести просто невозможно.
Таким образом, своими эксперимен­тами ученые Керстен и Грубер убеди­тельно доказали, что алоэ и мирра только в смеси с человеческим потом и елеем могли под действием темпе­ратуры тела привести к появлению изображения   на   полотне.   Следовательно, в него мог быть завернут лишь живой человек.
 
 

 

Крестные раны

 
 
Распределение ран на голове показы­вает, что терновый венец не был круг­лым. Он покрывал всю голову, как вос­точная корона той эпохи. На плечах и спине видно более 90 мелких продол­говатых ран. Характерный вид отдель­ных повреждений говорит о следах римской плетки, флагрума, из трех ко­жаных ремней со свинцовыми бляшка­ми на концах. На плечах просматрива­ются раны, покрытые размазанной кровью. Такое наблюдение согласуется с обычаем заставлять приговоренного самому нести до места казни поперечи­ну креста.
 
 

 

Анализ бактерий

 
 
Среди скептиков, сомневавшихся в точ­ности результатов метода радиоугле­родной датировки, был и микробиолог д-р Леонсио Гарза-Вальдес из Меди­цинского научного центра при Университете Сан-Антонио в Техасе (США). Он обнаружил, что Туринская плащаница, как многие древние артефакты, покры­та слоем еще живых бактерий и микро­скопических грибков. Радиоуглерод­ный анализ этого биопласта позволил установить, что возраст Туринской пла­щаницы гораздо старше, чем показали исследования, проведенные в 1988 г. Кроме того, изучая одно из кровавых пятен, Гарза-Вальдес обнаружил кро­шечные кусочки древесины. Возможно, это были занозы от креста, сделанного, по предположениям ученого, из неиз­вестного вида дуба. Большинство из со­хранившихся реликвий «подлинного крестаИисуса» изготовлены из древе­сины пинии, поэтому открытие Гарза-Вальдеса может привести верующих в замешательство.
 
 

 

Восстановление облика казненного

 
 
Интенсивней всего полотно плащани­цы изменило свой цвет там, где на нем лежало тело. Более светлыми остались части, находившиеся далеко от кожи и не соприкасавшиеся с ней. Ученые обработали на компьютере светлые и темные участки, выделявшиеся на черно-белом снимке плащаницы. Тем­ные места компьютер определил как сильные выпуклости, а более светлые -как выпуклости поменьше. На основе изменений интенсивности цвета и точного измерения всех участ­ков отпечатка тела на полотне компью­терная программа реконструировала форму лежащего тела и создала трех­мерное графическое изображение таин­ственного «мужчины с плащаницы».
 
 

 

Апостол Фома лишь тогда поверил в воскресение Христа кода собственными глазами увидел раны на его теле и вложил пальцы в рану на боку. Франческа Сальвиати (1510— 1563). Алтарная картина «Неверие апостола Фомы».
 

 

Лувр, Париж.
 
 

 

Потёки крови
 
 

 

На картинах и скульптурах принято изображать Христа с пронзенными ладонями. Следы рай плащанице показывают, что на самом деле гвозди забивались в запястья. Только так была гарантия, что ладони распятого не прорвутся под весом тела. Из трех кровавых дорожек на полотне одна появилась лишь тогда, когда гвоздь вынули из раны. Поскольку кровь растеклась по плоскости, видно, что она пошла того, как тело положили на землю.
 
 

 

На фрагменте Туринской плащаницы отчетливо видно, что руки были прибиты гвоздями в области запястья.
 
Просмотров: 2967 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: